пятница, 5 декабря 2008 г.

изобретение микроволновой печи

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г., когда Германия оккупировала Польшу, применив новую тактику общевойскового боя под названием блицкриг. В результате Польша была завоевана всего за 28 дней. 9 апреля 1940 г. подобная тактика была использована для захвата Дании и Норвегии. 10 мая 1940 г. Германия столь же успешно атаковала Бельгию, Голландию, Люксембург и Францию. После этого немцы устремили свои взоры на Англию. 10 июля 1940 г. немецкой бомбардировке подверглись британские морские порты. Началась битва за Британию. Основные удары немцев пришлись на британскую радиолокационную систему, которой они нанесли значительный урон. В разгар военных действий британский премьер-министр Уинстон Черчилль обратился за помощью к союзникам Великобритании. Нужна была новая радиолокационная система, и как можно скорей. Среди тех, кто услышал призыв Черчилля, был и доктор Перси Спенсер, ученый, работавший на небольшую американскую компанию под названием Raytheon.

Спенсер предложил радикальное решение: радиолокаторы надо делать, используя магнетроновые трубки. Он утверждал, что это не только упростит их изготовление, но и улучшит качество работы. Доктор Спенсер предположил, что, поскольку магнетроновые трубки излучают микроволны, их установка в радиолокаторах позволит англичанам обнаруживать нацистские самолеты еще на подлете к Британским островам, оставаясь при этом незамеченными. В то время использование микроволн в радиолокаторах было делом неслыханным. Считавшаяся первоначально слишком маленькой, для того чтобы заключать с ней контракт, Raytheon вскоре обошла таких гигантов, как Western Electric, RCA и General Electric. К 1942 г. Рэйтеоп уже вовсю работала на военные нужды. Другой ученый это! компании, Фриц Гросс, придумал способ использования систем микроволновых радиолокаторов на море и таким образок дал американским и британским субмаринам возможность следить за нацистскими подлодками, бороздящими просторы Атлантики. Кроме этого, Raytheon оборудовала радарами американские торпедные катера (подвиг, который, по мнению других производителей, совершить было просто невозможно). После этого союзники смогли обнаруживать и уничтожать вражеские суда даже ночью.

Вполне естественно, что после войны спрос на радиолокаторы и магнетроновые трубки резко упал. Поэтому Raytheon начала искать способы применения своих военных изобретений в мирных целях. Так, доктор Спенсер проводил эксперименты с магнетроновыми радиолокаторами. Именно тогда, в 1946 г., Спенсер (инженер-самоучка, получивший за свою жизнь 120 патентов) заметил нечто необычное: шоколадный батончик в его кармане растаял. Заинтересовавшись этим фактом, доктор проделал еще один эксперимент. На этот раз он положил рядом с магнетроновой трубкой немного воздушной кукурузы и, отойдя в сторону, наблюдал за тем, как она затрещала, захрустела и стала разлетаться по всей лаборатории. Спенсер не знал, почему так случилось, но решил выяснить это. Он поставил магнетроновую трубку рядом с куриным яйцом. Вместе с коллегой они увидели, как яйцо начало вибрировать. И снова они не знали, что последует дальше, ведь никто до этого не наблюдал ничего подобного. Когда любопытный коллега подошел поближе, чтобы лучше все рассмотреть, он оказался в яйце в прямом смысле слова. Именно тогда они поняли, что энергия микроволн низкой плотности, производимая магнетроновыми трубками, может обрабатывать пишу.

Одним из преимуществ положения ученого-исследователя является то, что он увлечен своими идеями. Доктор Спенсер продолжал искать способы использовать силу магнетрона. Он сделал металлический ящик с отверстием на одном конце, в которое вставил магнетрон, излучавший микроволны. После этого поместил в этот ящик различные продукты питания, включил магнетроновый радиолокатор и стал ждать. Как он и предполагал, температура продуктов начала стремительно расти. Так доктор Спенсер изобрел микроволновую печь.

Это был как раз тот тип изделия, который искала Raytheon, и поэтому компания отрядила на доработку новой идеи Спенсера целую армию инженеров. В течение года она получила патент на новое изделие, а всего год спустя, в 1947 г., первая микроволновая печь появилась в магазинах. Эти примитивные устройства гигантских размеров стоили огромных денег. Высота одной печи была полтора метра, вес более 300 килограммов, а цена 5000 долларов. Неудивительно, что большинство ресторанов и других заведений, производивших пищевые продукты, не особенно стремились обзаводиться новыми печами. Из-за дороговизны, больших размеров и отсутствия знаний о способах приготовления пищи в микроволновых печах эти первые аппараты не пользовались спросом. Первоначальные результаты продаж просто удручали. Заказы поступали лишь от крупных потребителей, вроде железнодорожных вагонов-ресторанов и океанских лайнеров, то есть применялись там, где требовалось очень быстро приготовить большое количество пищи.

В распоряжении Raytheon оказалось устройство с огромным, но не реализуемым потенциалом. Дорогая и громоздкая, первая микроволновая печь не могла принести больших прибылей. Если новаторство подобно гению, в котором 1% вдохновения и 99% пота, то Raytheon пришлось попотеть, и очень много. Снова отправили инженеров к чертежным доскам с тем, чтобы они усовершенствовали изделие и удешевили его. В компании надеялись, что после изобретения нового, охлаждаемого воздухом магнетрона отпадет потребность в монтаже труб, которые использовались для охлаждения предыдущих моделей, и это приведет к революции на рынке продаж.

Но даже улучшенная версия печи не понравилась кулинарным экспертам, так как и у нее были свои недостатки. Мясо в ней не подрумянивалось. Картофель-фри становился белым мягким. Пища слишком быстро разваривалась. С другой стороны при промышленном использовании печей эти недоработки был не столь существенны. Имея микроволновая печь, рестораны компании быстрого питания могли мгновенно разогревать хранящиеся в холодильниках продукты. Результат? Свежая пища меньше отходов и сэкономленные деньги. Постепенно удобство микроволновых печей стали перевешивать их недостатки.

В то время как пищевая промышленность начала признавать потенциал и универсализм микроволновых печей, специалисты открывали новые сферы их применения — например использование для засушивания картофельных чипсов, сушки кофейных зерен и обжаривания арахиса. Кроме того, в таки печах можно было размораживать, предварительно проваривать и размягчать мясо. Оказалось, что даже устрицы легче очищать в микроволновых печах. Вскоре «микроволновки» стали использоваться и в других отраслях промышленности, напри мер для высушивания пробки, керамики, бумаги, кожи, табака, текстиля, карандашей, цветов, промокших книг и спичечных головок. Через некоторое время изобретение Raytheon превратилось в предмет первой необходимости, а его возможности стали казаться безграничными.

Но до массового коммерческого успеха было еще далеко История Raytheon иллюстрирует еще один важный урок: изобретение довольно часто требует терпения. Действительно, с того момента, когда в кармане доктора Спенсера растаяла конфета, и до окончательной доводки микроволновой печи до состояния, в котором она стала полезной обычному потребителю, прошли десятилетия. Лишь в 1952 г., когда компания Таррап выпустила на рынок облегченную, но все еще большую, размером с холодильник, модель микроволновой печи, они постепенно начали входить в повседневную жизнь людей. Однако позволить себе приобрести такую печь стоимостью 1295 долларов могли только состоятельные семьи, кроме того, существовали определенные ограничения в ее использовании, связанные с безопасностью.

Но у Raytheon было то, чем не обладал Таррап, — преимущество автора идеи. Это преимущество заключается в следующем: если компания первой выходит на рынок с новой идеей, то эта идея и эта компания имеют отличный шанс захватить значительную часть рынка. Такое преимущество позволяет изобретателю создать себе положительный имидж и усовершенствовать продукт еще до того, как конкуренты поймут, в чем дело. Поэтому, несмотря на то что Таррап первой вышла на потребительский рынок, Raytheon, совершенствовавшая свои микроволновые печи годами, вскоре разработала версию «микроволновки» для домашнего пользования. Названная «Радиолокатором» (теперь вы знаете почему) и стоящая менее 500 долларов, новая печь была меньше, безопаснее и надежнее, чем все предыдущие модели.

И даже несмотря на это, потребовалось некоторое время, чтобы «Радиолокатор» признали. Первоначально возможность создания серийных, рассчитанных на рядовых потребителей микроволновых печей вызывала сомнения. С новыми товарами такое происходит часто. Потребители, никогда раньше не видевшие микроволновую печь, не знали, для чего она предназначена, поэтому многие мифы и страхи, окружавшие загадочную электрическую печь, порождали вопросы: безопасна ли она? можно ли стоять перед ней, когда она включена? действительно ли она «готовит» пищу?

Но постепенно, как и в промышленной сфере до этого, люди начали наслаждаться теми преимуществами, которые давала им «микроволновка». Начали появляться данные различных исследований, подтверждавших безопасность этого товара, и к 1970-м годам все большее число людей поняло, что преимущества приготовления пищи в микроволновой печи перевешивают все возможные риски. Несмотря на первоначальные страхи, никто так и не умер от радиационного облучения, слепоты, бесплодия или импотенции. Когда страхи исчезли и люди лучше узнали возможности и недостатки «микроволновок», эти чудо-печи начали постепенно занимать свое место на кухнях. Мифы улетучились, а на смену сомнениям пришел спрос.

В то время как 17% всех семей Японии готовили пищу в микроволновых печах, в США этот показатель составлял всего 4%. Но уже через несколько лет такие печи украшали кухни более 9 млн. или 14%, американских семей. К 1976 г. микроволновая печь обошла по популярности даже посудомоечную машину — ею пользовались 60%, или 52 млн. американских семей. Благодаря «микроволновке», экономящей время и энергию, способы приготовления пищи в Америке претерпели значительные перемены. Считавшаяся когда-то роскошью, микроволновая печь наконец-то стала предметом первой необходимости. Изобретение доктора Спенсера, появившееся на свет из-за ошибки, превратилось в то, чем оно является сегодня, благодаря тому, что Raytheon распознала его потенциал — быстрый способ приготовления пищи — и настойчиво совершенствовала его и продвигала на рынке до тех пор, пока потребители не осознали потребность в этом товаре. Именно эта приверженность новаторству позволила микроволновой печи стап устройством, которым ежедневно пользуются миллионы людей. Уинстон Черчилль и не подозревал, что, говоря «никогда еще столь многие не были должны столь много столь немногим», он мог бы подразумевать микроволновую печь, а не битву за Британию, которая привела к ее созданию.

Нынешние производители Микроволновых печей :

микроволновые печи AEG

микроволновые печи Bosch

микроволновые печи Candy

микроволновые печи Daewoo

микроволновые печи ETA (1)
микроволновые печи Electrolux (3)
микроволновые печи Erisson (1)

F

микроволновые печи Fagor (1)

G

микроволновые печи Gorenje (1)

H

микроволновые печи Hansa (1)
микроволновые печи Hyundai (1)

L

микроволновые печи LG (5)

P

микроволновые печи Panasonic (4)

R

микроволновые печи Rolsen (1)

S

микроволновые печи Samsung (5)
микроволновые печи Scarlett (1)
микроволновые печи Sharp (1)

T

микроволновые печи TEKA (1)

W

микроволновые печи Whirlpool (3)

Р

микроволновые печи Рубин (1)

Радикально новую идею зачастую могут называть вздором те, кто менее дальновиден. Цитируя певца Пола Саймона, можно сказать, что потолок в квартире одного человека является полом в квартире другого. Поэтому новатор должен быть не только провидцем, но и очень хорошим продавцом. Его цель привлечь на свою сторону нужных людей» убедить их в том, что идея имеет смысл и обязательно принесет прибыль. Задача еще более усложняется, если способ изготовления нового продукта до конца не ясен. В этом случае новатор должен объяснить не только почему идея имеет смысл, но и каким образом ее можно реализовать.

Источник: Бизнес-Клуб Профессионалов по материалам "Большая идея, или Как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в бизнес-продукт" (Стивен Страус)

Комментариев нет: